-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANDREI-STOLIAR

 -Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2009
Записей: 3850
Комментариев: 27674
Написано: 45698

Поступок - начало личности

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 22:41 + в цитатник

Название  статьи аналогично заголовку одной из статей А. Н. Леонтьева. Лучше чем он и не скажешь. А если не скажешь лучше, зачем говорить то же самое, но хуже? Фразы, как и мысли, принадлежат всем и чем больше людей их приняло, тем они ценнее.
Личность начинается с поступка. Выбор личностью поступка, как правило, сознателен. Этот выбор ориентирован на достижение личностно значимого результата, который определяет направленность поступка. Таким образом личность самовыражается в поступке, а поступок выражает личность.
Выражение (самовыражение) связывается со структурой поступка. В структуре поступка сосредоточены компоненты индивидуального морального сознания, которое реализуется в поведении личности. Не исключено, что механизм перехода внутреннего во внешнее осуществляется с помощью смысловой установки, которая формируется на основе личностного смысла. В этом случае смысловая установка обеспечивает устойчивость поступка, поведения в целом и служат связывающим звеном между внутренней содержательной стороной поступка и его внешним формальным проявлением.
Поступок лежит в основе оценки личности со стороны окружающих. Нравственная оценка поступка возможна и необходима только тогда, когда у действующего лица существует свобода выбора как цели, так и способов ее достижения. Без анализа структуры невозможно дать нравственную оценку тому или иному поступку. Анализ поступков школьника имеет первостепенное значение для учителя, потому что определяет характер оценки личности в целом и выбор методов ее воспитания. Что же представляет собой поступок?
Самое общее определение поступка убеждает в том, что поступок—это личностно значимый акт, контролируемый системой принятых в обществе норм. Согласно сложившимся этическим представлениям поступок является своеобразной "клеточкой" нравственного поведения. Всякий поступок представляет собой целостное явление, в котором сосуществуют субъективно-личностные (мотивы) и объективно-значимые (результаты) элементы. Поступок с равным основанием можно понять как субъективно мотивированный результат и как объективно реализованный мотив. Поступок совершается по доброй воле, по внутреннему побуждению: его мотивом является долг, совесть и другие собственно моральные нормы побуждений. Результат поступка всегда нравственен. Поступок лишенный нравственного результата называется проступком. Проступки выходят за пределы требований нормативной нравственности, которые лежат в основе поведения.
Поступок обладает определенной направленностью в отношении других людей. Единичный поступок верифицирует линию поведения, способствует выбору решения личности — принять ее или отклонить. В поступке единичный (индивидуальный), особенный (групповой, коллективный) и общий (общественный) нравственный опыт взаимопроникают друг в друга. "Поэтому моральные поступки выражают самые разные социальные отношения: личности и личности, личности и группы, личности и коллектива, личности и общества.
Примечательно, что поступок может проявляться не только в действии, но и в уклонении от него. Но дело даже не в этом. Поступок отражает субъективно-ценностное отношение, без которого он просто не существует. Причем поступок лежит как в сфере объективного, так и в сфере субъективного. Ценность поступка определяется нравственно ценным мотивом воплощенным в личностно и общественно значимом результате, более того, нравственная ценность поступка состоит в гармонии мотива и результата. Не менее важно и то, что ценность поступка определяется через соотношение целей и средств. Наконец, обратим внимание на взаимосвязь поступка и выбора. О моральном выборе говорят, как правило, как о выборе ценностей и как о выборе поступка. Актуализация выбора требует предпочтения одного из вариантов поступка. Поступок —это стержень морального выбора, в котором сливаются внутренние побудители с процессом реализации нравственных ценностей. Весьма существенен также вывод об изоморфности (соответствии) структуры морального выбора структуре поступка. Иными словами, выявляя и анализируя структуру поступка, мы выявляем и анализируем структуру выбора, и наоборот.

Рубрики:  разное
Метки:  



Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 10 Января 2010 г. 22:54 (ссылка)
"Примечательно, что поступок может проявляться не только в действии, но и в уклонении от него."

Поступок может проявляться так же и в мыслях. Сегодня я подумал плохое, но удержался и не сделал. Завтра мысль о плохом укрепилась, и я сделал кому-то плохо. Не случайно у православных считается, что ТАМ перед Богом и за мысли наши будем нести ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 22:58ссылка
да а в мыслях сколько мы действий производим..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:06ссылка
ANDREI-STOLIAR, Где-то в духовной литературе прочитала, что от нас не зависит, какие мысли к нам в голову придут, от нас зависит-сколько мы их в своей голове продержим. Та мысль, которую ты сразу отсекаешь, гонишь не приняв, считается внешней (не твоей), то, что ты принимаешь, прокручиваешь, соглашаешься считается уже твоей (внутренней) мыслью. И вот за эту внутреннюю мысль и будет спрос.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 23:11ссылка
грустно что не всегда с правильными мыслями соглашаешься
(редко правда)
Хелена_Эпп   обратиться по имени Понедельник, 11 Января 2010 г. 07:44 (ссылка)
Очень красиво различие действия и поступка выразил однажды в лекции профессор П. Я. Гальперин: «Действуем мы бесконечно: обуваемся, садимся в автобус, обедаем. Поступок — изменение судьбы; возвеличение или гибель наших ценностей, переосмысление жизненно значимого...» Не всякое действие можно назвать поступком, по мнению К.Войтылы.
А вот строчки (моего любимого Бориса Пастернака). По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным». А кто-то из поэтов еще жестче сказал: «По-женски любил Сталина». Так вот эти строчки: «А в те же дни на расстоянии за древней каменной стеной живёт не человек, — деянье: Поступок ростом с шар земной». (какой ужас…)
Однажды в детстве, отец на мой стол пришпилил бумажку, на которой крупными буквами написал: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Вот такое воспитание причинно-следственной связи…
Только сейчас по-настоящему поняла, что всё в моей жизни действительно взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, не жизнь, а сплошная цепь причин и следствий. И эта цепь как ожерелье висит у меня на шее. И не все звенья на ней меня радуют. Есть такие которые тяжелым грузом гнут к земле. Но она моя… И я благодарна отцу….


Только он уже об этом не узнает.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2016 г. 01:19 (ссылка)
Какое это великое счастье - ЖИТЬ,
Существовать в Мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)

Вот проблема: "Некому будет судить". ВАШЕ мнение и как быть?

Риск собою - дело личное. Риск термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян - ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
"Некому будет судить", - это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера;
спесивое признание им гибели ЧЕЛОВЕЧЕСТВА от атомного маразма - его ПАЛАЧЕСКОЕ
чванство: "Я - СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ несущий, ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ".
Вот и фатально-безответственные "отцы" БОЛЬШОГО ВЗРЫВА рискуют КРЕМАЦИЕЙ Земли,
Любой взрыв - СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва - термоядерный ХОЛОКОСТ МИРА.
Похоже, КОЛЛАЙДЕРНО-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные МИРЫ. Ау! Вселенная! Мы ОДНИ.
Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки ЖИЗНИ во вселенной.
ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным ПРАВОМ Землян - ПРАВОМ на ЖИЗНЬ.
Игнорируя оппонентов, УГРОЗЫ >95% ТЁМНОЙ энергии и материи от всего МИРОЗДАНИЯ
(<4% газ и пыль МИРОВ; <1% ВСЕ! звезды и Земля), в Большом адронном коллайдере
ЦЕРН творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие - Большой Взрыв Земли (оазис ЖИЗНИ вселенной).
Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения - УБИЛА совесть.
Уму непостижимо! ЗНАЯ, боссы ЦЕРН идут на РИСК термоядерного конца ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Теватрон США потряс: из МОГУЧЕГО коллайдера вырвались НАРУЖУ струи частиц ТЬМЫ.
Чёрные ДЫРЫ? Аннигиляцию МАТЕРИИ? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ
РАЗВЕРЗНУТ ради "НОБЕЛЕВКИ" шефы коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 95% ТЬМЫ?
Никакие дела ядерщиков не стоят ЗЕМЛЕУБИЙСТВА. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности
“от ДУРАКА” атомщиков до АВАРИИ позора СУПЕРКОЛЛАЙДЕРА ЦЕРН от кусочка булочки.
Не одними коллайдерами движима наука МИРОЗДАНИЯ. Следует, оградив ядерщиков от
ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.
Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.
Равны ли прохожие и толпы ЯРЫХ фанатов - частицы космоса и СМЕРЧИ в коллайдере?
Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва - ВЗРЫВ коллайдера и Мир ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?
чем вероятней коллайдерный Большой Взрыв, тем верней МРАК небытия Земной ЖИЗНИ.
Дабы отвратить коллайдерную ГИБЕЛЬ Землян пошлите свое возмущение в ЦЕРН и ООН!
Спросите себя: "Если не Я, то кто?" Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,
свершите ПОСТУПОК, сообщите ВСЕМ этот ТЕКСТ или свой ВЕРДИКТ и продлится ЖИЗНЬ!
P.S.
Прошу, участвуйте, есть надежда - уже ликвидирован ОПАСНЫЙ коллайдер Теватрон.
Вещий.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку