-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ANDREI-STOLIAR

 -ѕодписка по e-mail

 

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2009
«аписей: 3850
 омментариев: 27744
Ќаписано: 45772


ѕарк √уэль

ѕонедельник, 14 ‘еврал€ 2011 г. 16:17 + в цитатник

«наменитый парк √уэль (Parc Güell) в Ѕарселоне.

Ёто одно из ошеломл€ющих творений гениального испанского архитектора јнтонио √ауди, чье творчество определило современный облик столицы  аталонии.

»сточник : http://conwell.livejournal.com/205006.html



 онец 19-го века ознаменовалс€ дл€ »спании серьезным спадом промышленного производства, вызванного потерей колониальных рынков. ѕоэтому один из текстильных магнатов, Ёусебио √уэль в поисках альтернативных объектов капиталовложений в разгар кризиса решил инвестировать в недвижимость и зан€тьс€, как нынче говор€т, девелопментом...
Ѕудучи увлеченным в ту пору утопическими иде€ми «идеального поселени€" , он приобрел в северо-западном пригороде Ѕарселоны участок в 15 га, собира€сь устроить на нем коттеджный поселок: с садами, с удобными дорожками, пол€нами дл€ игр и отдыха... Ётот грандиозный план превращени€ унылой Ћысой горы (Monte Pelada)
в зеленую загородную зону граф поручил своему другу јнтонио √ауди, которому покровительствовал уже более 20 лет. –ассчитыва€ на талант и трудолюбие своего протеже, √уэль наде€лс€ сделать из малопривлекательного места со скудной растительностью, парковую зону элитной застройки - престижное место проживани€ состо€тельных горожан. ѕланирова­лось создать независимую престижную общину, защищенную высокими стенами, воротами и домиком при­вратника.
«абега€ вперед, должен признать что коммерческий проект провалилс€ - дл€ тех кто хотел жить за городом, это было слишком в черте города, а тем, кто искал городских удобств - далековато от центра.


¬ результате было продано всего два участка, один из которых купил сам √ауди и в результате, наследники √уэл€ продали территорию мэрии Ѕарселоны, котора€ превратила ее во всемирно известный городской парк, включенный в список мирового наследи€ ёЌ≈— ќ.


“опографи€ участка с самого начала наложила на планировку парка определенные ограничени€, перепад высот более 60 метров требовал нестандартного решений при прокладке дорог, тропинок и расположени€ 60 участков под застройку. √ауди сам не планировал проектировать дома в этом парке, он занималс€ только инфраструктурой, которую продумал, тем не менее, до мелочей...


√лавный вход с улицы d'Olot представл€ет собой красивые ворота из кованого железа, р€дом с которыми по обе стороны выс€тс€ прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. »значально они предназначались дл€ администрации парка и привратников, сейчас они зан€ты кафе и сувенирной лавкой.


«а воротами поднимаетс€ широка€ лестница с фонтанчиками, гербом  аталонии, зме€ми и мозаичным драконом. Ћестница уводит на вершину холма, где разбита огромна€ площадь-терраса, по всему периметру которой т€нетс€ одна длинна€ извилиста€ скамь€-парапет.


ћногие ошибочно считают это мистическое живот­ное, ставшее одним из символом Ѕарселоны - €щерицей, но на самом деле это - дракон, так любимый √ауди образ, как будто сошедший пр€мо со стра­ниц јпокалипсиса. –асположенный выше зал "—та колонн", хот€ на самом деле свод поддерживает всего 86 изогнутых дорических колонн, имеет характерную дл€ √ауди, не любившему пр€мых углов, сложную волнистую форму и за счет этого очень хорошую акустику, что часто используетс€ местными музыкантами. Ёлементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий, которые рабочие собирали пр€мо на улицах и соседних стройках), нагл€дно свидетельствуют о том, что √ауди значительно опередил свое врем€ в выборе форм и красок, предвосхитив многие произведени€ абстракционизма и сюрреализма. 


¬ 1912 г. √ауди закончил зал, увенчав его своим творением, которое считаетс€ символом и синтезом его всеобъемлющего искусства: речь идет об ограде сложной изогнутой формы - символе морского зме€, опо€сывающей верхнюю террасу, обращенную в сторону города. ¬ это мозаичное ограждение встроена скамь€, котора€ т€нетс€ по всей длине, повтор€€ его причудливые изгибы. ѕо легенде, √ауди, стреи€сь выбрать наиболее удобную, анатомически верную форму сидени€ и спинки скамьи, просил одного из рабочих садитьс€ обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение.


—камью начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинна€ скамь€ по пе­риметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом дл€ сидени€, а простор­на€, засыпанна€ песком открыта€ площадка пред­назначалась дл€ собраний, а также дл€ фильтро­вани€ дождевой воды. ‘орма скамьи поэтому выбиралась преимущественно с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места дл€ сидени€ в сухую погоду.


ќт главной площади парка и вокруг него прот€нута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные √ауди из местного камн€ и за свой причудливый вид получившие название ѕтичьих гнЄзд. «√нЄзда» выступают пр€мо из склонов холма и кажутс€ сросшимис€ с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаЄт зачаровывающую игру перспективы. 

”зкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открываетс€ почти весь город, сход€тс€ и вновь разбегаютс€, вьютс€ серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм. ¬ этом чудо-парке камень оживает, а цветы, деревь€, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. ¬се это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружени€ не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливатьс€ в единый ансамбль». 


ѕервый из домов в парке, служивший образцом дл€ показа, возведен еще 1901 году, а потом были построены еще 2 дома. ќдин из домов принадлежал другу √ауди адвокату ћ. “риасу-и-ƒоменеку, причем он и по сей день принадлежит этой семье. ¬торой дом на территории парка был превращЄн √уэлем в свою резиденцию, котора€ со временем была передана под муниципальную школу.


“ретий особн€к, расположенный в центре парка, в здании оригинальной конструкции, находитс€ ƒом-музей √ауди (Casa-museu Gaudí), где мастер жил с 1906 по 1926 г. «десь содержатс€ личные вещи архитектора, наброски дл€ неосуществленных проектов и мебель, спроектированную им дл€ дворца √уэль, дома  альвет и дома Ѕатльо, а также другие личные вещи великого каталонского зодчего. 


ќтсюда он пешком ходил на свою основную работу своей жизни - возведение Temple Expiatori de la Sagrada Família.

»спани€, €нварь 2011 года

–убрики:  пам€тники, достопримечательности
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Ќатали€_√ладовска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ‘еврал€ 2011 г. 02:51 (ссылка)
—пасибо, люблю разгл€дывать снимки этого парка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ‘еврал€ 2011 г. 09:43ссылка
всЄ дл€ вас Ќатали€
RenSol   обратитьс€ по имени —реда, 16 ‘еврал€ 2011 г. 21:07 (ссылка)
¬еликолепные виды на Ѕарселону и парк. ћожно смотреть бесконечно... я уже запостила один пост о нем, но твои снимки завораживают. ¬озьму к себе...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 15 јпрел€ 2011 г. 20:37ссылка
конечно бери Ћеночка!
јрит   обратитьс€ по имени —реда, 23 ‘еврал€ 2011 г. 12:54 (ссылка)
— праздником ¬ас!!! »нтересный пост,с удовольствем возьму себе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку